План модернизации

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу от 31.08.2022г №145-Р

ПЛАН
по развитию и модернизации библиотеки
ГБОУ «Кадетская школа-интернат №3» Минпросвещения КБР,
в том числе в части комплектования, сохранности фондов и
усовершенствования материально-технической базы на 2022 - 2027гг.
Пояснительная записка
Библиотека кадетской школы - интерната №3 является социальным
институтом, защищающим детское чтение и права детей на свободный,
полный доступ к информации, специализированное библиотечное
обслуживание, прививающее кадетам навыки грамотности чтения,
непрерывного самообразования, получение удовольствия от чтения.
Учреждение сочетает стили традиционной библиотеки с информационным,
образовательным, интеллектуальным, культурно-досуговым центром, а
также творческой мастерской и литературно-музыкальным салоном.
Вся деятельность библиотеки в 2023 - 2027гг. будет ориентирована на
реализацию основных положений федеральных, региональных нормативноправовых актов, оказывающих влияние на деятельность библиотеки, а также
на объявленные Президентом и Правительством Российской Федерации,
международными организациями мероприятия по проведению десятилетий,
юбилеев, праздников.
Среди них: Стратегия развития библиотечного дела в Российской
Федерации на период до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от13
марта 2021 г. № 608-р); «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29
мая 2015 года № 996-р); «Концепция программы поддержки детского и
юношеского чтения в Российской Федерации» (Распоряжение
Правительства РФ от 3 июня 2017 г. № 1155-р); Государственная программа
Кабардино- Балкарской Республики «Культура Кабардино-Балкарии»
(Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17
сентября 2013 года N 256-ПП с изменениями на 2 ноября 2020 года); Указ
Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении
в Российской Федерации Десятилетия детства (2018-2027 годы).
Основное направление деятельности библиотеки - патриотическое
воспитание и формирование гражданской активности, которое включает в
себя:
- воспитание любви и преданности к своему Отечеству;
- воспитание гордости за принадлежность к великому народу;
- воспитание уважения к литературному и историческому наследию России.
Вся деятельность библиотеки направлена на то, чтобы путем реализации
основных направлений своей работы не допустить кризиса детского чтения,

поднять его статус, привить к нему вкус, поддержать положительное
отношение к чтению у кадет. Работа с кадетами будет определяться набором
мероприятий, главной целью которых является стимулирование у наших
воспитанников интереса к чтению, формирование устойчивой привычки
обращаться к книге, оказание помощи в развитии творческих и
интеллектуальных способностей читателей.
Цели, задачи и направления модернизации библиотеки
Основная цель развития библиотеки –

создание информационно-библиотечной среды как основы для
развития творческого мышления, формирования информационной
культуры
личности,
гражданского
и
патриотического
самосознания…,
 оперативное удовлетворение информационных потребностей
читателей школы,
 воспитание и закрепление у школьников привычки к чтению,
руководства чтением, желанию пользоваться библиотеками на
протяжении всей жизни,
 содействие и помощь в развитии творческих способностей детей,
формировании духовно богатой, нравственно здоровой личности,
 реализация информационного процесса в школе, содействие
самообразованию учащихся, учителей с использованием, как
собственных ресурсов, так и ресурсов других библиотек и систем.


Для того чтобы реализовать эти цели предполагается решить
следующиезадачи:
o Обеспечивать учебный процесс путем информационного
обслуживания кадет, педагогического коллектива, родителей.
o Повышать эффективность воспитательного воздействия на
подрастающее поколение, неотделимого от образовательных задач и
концепции кадетской школы-интерната.
o Воспитывать потребность в чтении с учетом культурных и языковых
особенностей кадет. Развивать у воспитанников мотивацию и
интерес к чтению. Формировать навыки независимого
библиотечного пользователя.
o Удовлетворять информационные потребности старшеклассников,
родителей, педагогов в вопросах профориентации. Способствовать
личностно-ориентированной помощи в выявлении, развитии
способностей и познавательных интересов кадет при выборе
профессии военнослужащего.
o 0казывать методическую, консультационную помощь педагогам в
получении
информации,
необходимой
для
реализации
интеллектуальных и творческих способностей кадет. Посредством
книги помогать семье в воспитании духовной, интеллектуальной,
дисциплинированной, самостоятельной личности.

o Развивать и расширять сотрудничество с учреждениями системы
образования, культуры, детскими и молодежными организациями
Терского района, республики в целом.
o Совершенствование библиотечных технологий.
o Дальнейшая компьютеризация библиотечного процесса, расширение
Банка педагогической информации, формирование и пополнение
электронного каталога;
o Дальнейшее комплектование фонда, формирование медиацентра.
Основные направления модернизации
1. PR - деятельность библиотеки. Привлечение кадет к чтению.
2. Информационное сопровождение учебного процесса.
3. Героико-патриотическое воспитание.
4. Правовое просвещение детей.
5. Нравственно-эстетическое развитие личности.
6. Воспитание любви к родному краю.
7. Профориентационная работа.
8. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни.
Анализ текущего состояния библиотеки
Библиотека является одним из важнейших структурных подразделений
кадетской школы, которое обеспечивает информацией учебный, научноисследовательский и культурно просветительский процессы школы.
Определение стратегии развития библиотеки обусловлено изменениями,
произошедшими в обществе. В настоящее время информационнобиблиотечное обслуживание в ОУ перестает быть только приложением к
различным образовательным программам. С его помощью каждому
пользователю предоставляется возможность самостоятельно получать
знания, необходимые для изучения избранного
вопроса,
повышать
квалификацию, расширять кругозор. Компьютеризация библиотеки
способствует решению этих проблем оперативного, всестороннего
обеспечения научно-методической, справочной, библиографической и
нормативной информацией.
Важными факторами воздействия внешней среды на развитие
библиотеки являются:
• динамичное развитие школы, расширение области исследований;
• внедрение профильной и дистанционной систем обучения;
• акцент на самостоятельную работу учеников;
• активное внедрение компьютерных технологий;
• увеличение и расширение спроса на информационно-библиотечные
ресурсы

Одним из приоритетных направлений деятельности библиотеки в
рамках модернизации является внедрение новых информационнокоммуникационных технологий.
Цель данной деятельности - повышение эффективности работы библиотеки.
Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:
• Повышение е квалификации библиотекаря;
• Повышение интереса читателей;
• Расширение материально-технической базы библиотеки;
■ Мониторинг деятельности
Основные направления деятельности:
формирование фонда в соответствии с реализацией задач в рамках
приоритетного национального проекта «Образование», ФГОС;
внесение школьной библиотеки в соответствующие образовательные
проекты, разрабатываемые школой;
пересмотр имеющейся документации, регламентирующей деятельность
библиотеки в соответствии с Уставом и задачами школы;
расширение
объема
ресурсного
обеспечения
библиотечноинформационных услуг на основе внедрения информационнокоммуникационных технологий;
выделение в статьях сметы школы отдельных строк на финансирование
деятельности библиотеки;
закрепление в Устав школы обязанность учредителя гарантированно
осуществлять обновление фонда художественной литературой;
переподготовка и повышение квалификации библиотечных кадров,
совершенствование управления библиотекой;
школьная библиотека - это информационный центр школы для свободного
доступа как кадет, так и педагогов к информационным (образовательным)
ресурсам.
1.Формирование фонда в связи с реализацией задач в рамках
приоритетного национального проекта «Образование»
№ Наименование мероприятия
Сроки
Ответственны
исполнения
й
1

Изучение новой нормативно-правовой базы, Регулярно
обеспечивающей полноценное функционирование
библиотеки

2
Разработка механизма формирования фонда
литературы по предметам, блокам дисциплин, с
учетом дополнительных подготовок и квалификаций
в соответствии
с государственными
требованиями
к

Педагогбиблиотекарь

Ежегодно, до 31 мая Педагогбиблиотекарь

3

4

профессиональной подготовке
Ознакомление с вновь издаваемой литературой Ежеквартально
(издательства «Просвещение» и
ДР-)
Разработка и использование системы учета Ежегодно
индивидуальных потребностей читателей на услуги
библиотеки в соответствии с образовательными
программами

5

6

По
мере
поступления
Предоставление массовой и индивидуальной
информации о поступлении новых книг
Ежегодно
Совершенствование
системы
справочноинформационного обслуживания для более быстрого
и точного поиска информации читателями

7

Проведение выставочной и образовательной работы в Постоянно
области повышения уровня информационной
культуры читателей

Педагогбиблиотекарь
Педагогбиблиотекарь

Педагогбиблиотекарь
Педагог
библиотекарь

-

Педагог
библиотекарь

-

объема
ресурсного
обеспечения
библиотечноинформационных услуг на основе внедрения информационнокоммуникационных технологий и улучшения материально-технического
обеспечения
№ Наименование мероприятия
Сроки
Ответственны
исполнения
й
1 .Расширение

1

2022-2027

3

Участвовать в изучении и внедрении в практику
работы школьной библиотеки передовых технологий,
современных информационных новинок
Программное обеспечение. Осуществление работы 2022-2027
компьютерной зоны; АИБС
Формирование электронного каталога
2022-2027

4

2022-2027

2

5
6

7

Активизация использования баз данных читателями
школы за счет возможностей локальной сети
Пополнение
и
обновление
Web-страницы 2022-2027
библиотеки на сайте школы
Участие в проведение совместных исследовательских
проектов, акций, презентациях, выставках
2022-2027

8

Повышение комфортности и качества обслуживания 2022-2027
читателей за счет модернизации читального
зала(ноутбуки, точка доступа Wi-Fi, проектор, экран,
брошюратор)
Изменение
дизайна
интерьера
библиотеки, 2022-2027

9

проведение капитального ремонта
Закупка офисной мебели для библиотеки

2022-2027

Педагог
библиотекарь.

-

Программист
Педагог
библиотекарь
Педагог
библиотекарь,
Программист
Программист

-

Педагог
библиотекарь

-

Директор

Директор
Директор

-

(стеллажи, стулья, столы, выставочные витрины)

Повышение
квалификации,
библиотекой
№ Наименование мероприятия
3.

1
2
3

4

5

6

совершенствование
Сроки
исполнения

Уточнение функций, обязанностей, прав и 2022
ответственности при управлении библиотекой,
отражение их в положениях
Развитие отношений с партнерами из внешней 2022-2027
среды
Стимулирование
роста
мастерства
и 2022-2027
квалификации
зав.
библиотекой
через
прохождение курсов повышения квалификации,
стажировок, аттестации
2022-2027
Инициирование проведения на базе библиотеки
культурно-массовых мероприятий, направленных
на профессиональное развитие кадет и
преподавателей
(кружки,
мероприятия
к
знаменательным праздникам, недели книги и т.п.)
Участие в работе коллективных объединений, 2022-2027
способствующих повышению
качества
оказания
библиотечных
услуг
(МО,
редакционный совет и т.п.)
Введение информационного стенда, создание 2022-2027
буклета, проведение выставок в целях рекламы
предоставления информационных, библиотечных
услуг библиотекой

управления
Ответственны
й
Педагогбиблиотекарь
Педагогбиблиотекарь
Педагогбиблиотекарь
Педагогбиблиотекарь

Педагогбиблиотекарь
Педагогбиблиотекарь

Сроки и этапы реализации перспективного плана 2022- 2027 годы:
На первом этапе предусмотрены (2022-2023годы) работы, связанные с
разработкой системы по отдельным направлениям, их апробацией, а также с
началом преобразований и экспериментов.
На втором этапе (2024-2025годы) приоритет отдается осуществлению
методического, информационного обеспечения плана.
На третьем этапе (2026-2027 годы) реализуются мероприятия, направленные
на внедрение и обобщение результатов работы.
Механизм реализации перспективного плана:
В соответствии с государственными требованиями к качеству образования,
требованиями ФГОС ООО, Уставом ГБОУ «КШИ№3», Положением о
библиотеке ГБОУ «КШИ№3» и данным планом предусматривается ежегодное
формирование следующих документов:
- рабочая программа педагога - библиотекаря;
- годовой аналитический отчёт работы библиотеки.
Педагог - библиотекарь разрабатывает план мероприятий с определением
конкретных работ, затрат, необходимых на проведение каждого

мероприятия;
организует работу
коллектива по выполнению намеченных задач, периодически отчитывается о
продуктивности и эффективности реализации данного плана (на заседаниях
педагогического совета школы, на родительских собраниях), подготавливает
предложения по уточнению перечня программных мероприятий.
Результативность выполнения плана, в соответствии с целями и задачами,
оценивается один раз в год на педагогическом совете.
Оценка эффективности реализации плана модернизации:
Эффективность реализации плана оценивается с учетом достижения
ожидаемых конечных результатов.
Оценка эффективности реализации плана определяется комплексом
интегральных показателей, характеризующих ожидаемые результаты
выполнения программных мероприятий и работ по отношению к целям и
задачам плана, а также к основным направлениям и срокам его реализации.
Ожидаемые результаты:
создание условий для удовлетворения информационных потребностей
читателей библиотеки; обеспечения взаимосвязи работы библиотеки с
другими структурными подразделениями школы;
разработка и внедрение системы формирования фонда в соответствии с
лицензионными нормами, государственными требованиями к уровню
подготовки;
развитие деятельности библиотеки через расширение использования
информационнокоммуникационных технологий;
создание оптимальных условий для читателей в помещении библиотеки;
развитие сотрудничества с библиотеками образовательных учреждений
муниципального образования;
совершенствование управления деятельностью библиотеки на основе
овладения менеджментом качества;
развитие культурно-просветительской работы со школьниками и
преподавателями школы по вопросам информатизации образования,
здорового образа жизни, внедрения вариативных технологий в
образовательных учреждениях района;
освоение способов технологического обеспечения запросов читателей по
средствам единой образовательной среды школы;
повышение качества библиотечного обслуживания через повышение
профессионального мастерства и компетентности работников библиотеки
Ориентация на конечный результат
- повышение роли библиотеки в формировании у кадет высокой
читательской активности;
- внедрение в деятельность библиотеки современных форм, методов и
средств воспитательной работы;
- организация межкультурной коммуникации детей и подростков разных

национальностей;
- формирование
функциональной грамотности, как важнейшей
особенности для умения организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность; разрешения конфликтов на основе согласования
позиций и учета интересов; аргументации своего мнения.
- знакомство с многонациональной мировой культурой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».