1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». • Основной образовательной программой учреждения; • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями); • «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189; • Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; • Уставом ГБОУ «КШИ №3» Минпросвещения КБР (далее - учреждение). • Учебного плана учреждения. 1.2. Настоящее Положение регламентирует режим занятий обучающихся в части режима учебной деятельности, питания, внеклассной деятельности, двигательной активности, трудовых занятий, выполнения домашних заданий. 1.3. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно. 1.4. Настоящие Положение обязательно для исполнения всеми обучающимися, их родителями (законными представителями) и работниками учреждения. 1.5. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте в сети Интернет. 2. Режим учебной деятельности учащихся 2.1. Первый и последний день учебного года в учреждении для обучающихся 6-11 классов определяется календарным учебным графиком учебного процесса. График учебного процесса утверждается приказом директора с учетом мнения Педагогического совета. Временное изменение режима работы возможно только на основании приказов по учреждению. 2.2. С целью обеспечения эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с учетом здоровье сберегающих технологий, учебный год делится на четверти. Между четвертями каникулы. Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровье сберегающий подход). 2.3. В соответствии с учебным планом и в целях оптимизации учебной нагрузки продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком и составляет: – 6,7, 8, 10 классы - 35 недель - 9, 11 классы – 34 недели 2.4. В 9-х и 11 -х классах продолжительность аттестационного периода и летних каникул определяется с учетом прохождения учащимися итоговой аттестации. 2.5. В учреждении устанавливается 5-ти дневная рабочая неделя 2.6. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. 2.7. Исходя из п.п. 2.1-2.6. настоящего Положения в учреждении используется следующий календарный учебный график: — 1 четверть - сентябрь, октябрь; — осенние каникулы - конец октября начало ноября -7-8 дней; — 2 четверть - ноябрь, декабрь; — зимние каникулы - конец декабря начало января - 10-12 дней; — 3 четверть - январь, февраль, март; — весенние каникулы - конец марта - начало апреля - 7-8 дней; — 4 четверть - апрель, май; — летние каникулы - июнь, июль, август. 2.8. Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается приказом директора 2.9. В учреждении обучение осуществляется в круглосуточном режиме 2.10. Осуществление внеклассной и внеурочной деятельности, направленной на физическое, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие учащихся начинается после окончания уроков по расписанию в соответствующих классах. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы учреждения разрешается после издания соответствующего приказа директора. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, который назначен приказом директора. 2.11. Начало учебных занятий начинается в 8.30. 2.12. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189. 2.13. 2.14. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4-м уроках. 2.15. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут. Расписание звонков Начало Окончание Перемена 8:30 9:10 0:10 9:20 10:00 0:10 10:10 10:50 0:30 11:20 12:00 0:10 12:10 12:50 0:10 13:00 13:40 0:10 13:50 14:30 2.16. Перед началом каждого урока подается звонок. По окончании урока учитель и обучающиеся выходят из кабинета. 2.17. Дежурство по учреждению взводов и воспитателя определяется графиком дежурств, составленным заместителем директора в начале учебного года и утверждается директором. 2.18. Время начала работы каждого учителя - за 15 минут до начала своего первого урока. 2.19. Организацию образовательного процесса осуществляют учителя, педагоги и специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной инструкцией». 2.20. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора, а в случае его отсутствия - дежурного администратора. 2.21. Ответственному за пропускной режим категорически запрещается впускать в здание посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности, другие лица, не являющиеся участниками образовательного процесса. 2.22. Педагогам категорически запрещается вести прием родителей во время уроков. Встречи педагогов и родителей обучающихся осуществляются на переменах или вне уроков педагога по предварительной договоренности. 2.23. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации на основании письменного заявления родителей. 2.24. Категорически запрещается удаление обучающихся из класса. 2.25. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации. 2.26. Воспитатель взвода сопровождает детей на уроки 2.27. Воспитатели сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок. 3. Режим питания учащихся 3.1. Для организации питания выделяется специальное помещение, а также для хранения и приготовления пищи. 3.2. Питание учащихся проводится согласно установленного графика. 4. Режим внеклассной деятельности 4.1. Внеурочная деятельность, внеклассная работа по предмету и кружковая работа регламентируется расписанием занятий внеурочной деятельности, кружков, секций, детских общественных объединений и должна учитывать возрастные особенности учащихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями. 4.2. Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах. 4.3. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от модели организации внеурочной деятельности, и регулируются Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. 4.4. Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. 4.5. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения. 5. Режим двигательной активности учащихся 5.1. Двигательная активность учащихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе обеспечивается за счет: -физкультминуток; -организованных подвижных игр на переменах; -внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья; -самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах. 5.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности учащихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе). 5.3. Распределение учащихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Учащимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурнооздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. 5.4. Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий. 6. Режим трудовых занятий учащихся 6.1. В учреждении запрещается привлечение учащихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей). 6.2. С согласия учащихся и их родителей (законных представителей) осуществляется организация летней трудовой практики. 6.3. Все работы в кабинетах технологии учащиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки. 6.4. При организации занятий общественно-полезным трудом обучающихся, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста 6.5. Не допускается привлекать учащихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам. 7. Режим выполнения домашних заданий 7.1. Объем домашних заданий (по всем предметам) в соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189. 8. Режим работы в выходные и праздничные дни. 8.1. Работа сотрудников в выходные и праздничные дни осуществляется в соответствии со статьями 111,112 Трудового Кодекса Российской Федерации и регламентируется приказом директора. 9. Режим работы учреждения в каникулы. 9.1. В период осенних, зимних, весенних каникул педагогический и учебновспомогательный персонал работают согласно утвержденному плану работы, графиками работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять педагог на каникулах. В этот период он может привлекаться к педагогической, методической, организационной работе в пределах установленного ему объема учебной нагрузки (педагогической работы) 1.