Положение о формах и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации

№_______
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3»
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(ГБОУ «КШИ №3» Минпросвещения КБР)

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
Протокол № 1
от 31.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом №173-ОД
от 31.08.2023 г.

Положение
о формах и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся разработано в соответствии с
Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года, Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации №115 от 22 марта 2021 г.
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» с изменениями от 5 декабря 2022 года,
1.2. Данное Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся школы регламентирует содержание и порядок текущего
контроля успеваемости, порядок промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся в условиях реализации Федеральных образовательных
стандартов (ФГОС), их перевод в следующий класс по итогам учебного года,
а также достижения планируемых результатов освоения обучающимися
федеральной образовательной программы основного общего образования.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех
обучающихся, принятых в школу на обучение по федеральным
образовательным программам основного общего и среднего общего
образования, а также на родителей (законных представителей) детей и

педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных программ.
1.4. На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения относятся к компетенции образовательной организации.
1.5. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся в образовательной
организации.
1.6. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются
образовательной организацией самостоятельно.
1.7. Формы получения образования и формы обучения по образовательной
программе по каждому уровню образования, профессии, специальности,
направлению подготовки и научной специальности определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами,
федеральными
государственными
требованиями,
образовательными стандартами, федеральной основной образовательной
программой и самостоятельно устанавливаемыми требованиями.
1.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.9. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего
и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая
является обязательной.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода (четверти) с целью систематического контроля уровня
освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за
оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и
умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений,
ценностных ориентаций.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в
календарно - тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.
2.3. При изучении учебного предмета, курса могут быть предусмотрены
различные виды текущего контроля успеваемости обучающихся:
 устный контроль, проводимый после изучения материала по одному или
нескольким темам (разделам): выступления с сообщениями по определенной
учителем и самостоятельно выбранной теме; выразительное чтение (в том
числе наизусть) или пересказ текста; произнесение самостоятельно

сочиненных речей, решение математических или иных задач в уме;
комментирование (анализ) ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с
другими обучающимися; 6 исполнение вокальных произведений; другие
виды работ, выполняемые устно, устный монологический ответ
обучающегося на один или систему вопросов; рассказ, собеседование, зачет и
другое;
 письменный контроль – контроль, предполагающий письменный ответ
обучающегося на поставленные вопросы, диктанты, изложение
художественных и иных текстов; подготовка рецензий (отзывов, аннотаций);
конспектирование (реферирование) научных текстов; сочинение собственных
литературных произведений, решение математических и иных задач с
записью решения, создание и редактирование электронных документов
(материалов); создание графических схем (диаграмм, таблиц и т.п.);
изготовление чертежей; производство вычислений, расчетов (в том числе с
использованием
электронно-вычислительной
техники);
создание
(формирование) электронных баз данных; выполнение стандартизированных
тестов (в том числе компьютерных); другие контрольные работы, результаты
которых предоставляются в письменном виде, решение задач, анализ
ситуации, выполнение практических заданий, лабораторных работ по
отдельным темам (разделам) дисциплины, курса, а также творческие работы,
письменные отчёты о наблюдениях, сочинения, изложения, диктанты и
другое;
 практические работы - проведение научных наблюдений; постановка
лабораторных опытов (экспериментов); изготовление макетов; выполнение
контрольных упражнений, нормативов по физической культуре; выполнение
учебно-исследовательской работы с подготовкой письменного отчета
(реферата) о ходе и результатах этой работы; производство работ с
использованием ручного инструмента; разработка и осуществление
социальных проектов; участие в учебных дискуссиях; другие контрольные
работы, выполнение которых предполагает использование специального
технологического оборудования и взаимодействия с другими людьми для
достижения поставленной цели;
 комбинированный опрос – контроль, предусматривающий одновременное
использование устной и письменной форм оценки знаний по одной или
нескольким темам;
 защита и презентация домашних заданий – контроль знаний по
индивидуальным или групповым домашним заданиям с целью проверки
правильности их выполнения, умения обобщать пройденный материал и
публично его представлять, прослеживать логическую связь между темами
курса;
 тесты – совокупность заданий определенной формы (открытые, закрытые,
комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить
учебные достижения обучающихся

 проверка с использованием электронных систем тестирования, иного
программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный
учёт учебных достижений учащихся.
2.4. Возможны и другие виды текущего контроля успеваемости
обучающихся, которые определяются педагогами по согласованию со
школьными методическими объединениями педагогических работников.
2.5. Главный принцип организации текущего контроля успеваемости,
обусловленный системным подходом к проблеме оценки знаний, — это
комплексность применения различных видов контроля, распределённых по
времени и по изучаемым предметам.
2.6. В начале учебного года проводится входной контроль знаний
обучающихся, приобретённых на предшествующем этапе обучения и
необходимых для успешного овладения новой образовательной программы в
установленные сроки, а так же стартовая диагностика по предметам с целью
зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, уровень его знаний, а
также универсальных учебных действий (УУД), связанных с предстоящей
учебной деятельностью.
2.7. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан на
первом занятии довести до сведения обучающихся критерии их аттестации в
рамках текущего контроля успеваемости.
2.8. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется в
соответствии Положением о системе оценивания образовательных
достижений обучающихся в ГБОУ «КШИ №3» Минпросвещения КБР. В
рамках текущего контроля успеваемости по отдельным предметам
предусмотрены обязательные формы контроля (письменные и практические
контрольные работы и т.д.).
2.9. Понятие оценочных процедур - контрольные, проверочные и
диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в
классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати
минут.
Под контрольной или проверочной работой понимается форма
текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации
обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса и
нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся и/или группой
обучающихся (классом, всеми классами) требований к предметным и/или
метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами основного общего и
среднего общего образования (далее - ФГОС) при освоении образовательной
программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Под диагностической работой понимается форма оценки или
мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса
и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки
обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или группой
обучающихся (классом, всеми) требований к предметным и/или

метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с
ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты
обучения.
2.10. В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в
КШИ необходимо:
а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного
времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
б) не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
в) не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;
г) исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением
однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения
"предварительных" контрольных или проверочных работ непосредственно
перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
д) при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость
реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ
обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры,
анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися
при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при
необходимости - повторение и закрепление материала;
е) не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с
заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование
материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением,
типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).
2.11. Текущий контроль успеваемости учащихся, временно находящихся в
санаторных и других медицинских организациях осуществляется в этих
организациях, а полученные результаты учитываются при выставлении
четвертных, полугодовых отметок.
2.12. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от
текущего контроля успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по
пропущенному материалу производится самостоятельно или по его просьбе с
помощью учителя в часы консультации по конкретным вопросам
обучающегося
2.13. При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учительпредметник должен запланировать повторный опрос данного учащегося на
следующих уроках с выставлением отметки.
2.14. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по
медицинским показаниям на неделю, месяц, четверть изучают под
руководством учителя теоретическую часть программы и проходят текущую

аттестацию в устной и/или письменной форме на основе различных форм
устного и письменного опроса, рефератов. О форме текущей аттестации
учитель своевременно информирует обучающегося и его родителей
(законных представителей).
2.15. Для выставления отметки за четверть необходимо наличие 3-х или
более текущих отметок. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5ти и более текущих отметок.
2.16. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее
организационной моделью.
2.17. Все контрольные мероприятия проводятся в рамках текущего контроля
успеваемости во время учебных занятий и в рамках учебного расписания.
2.18. Руководители методических объединений, заместители директора
образовательного учреждения контролируют проведение и результаты
текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости
оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
2.19. Текущий контроль успеваемости может также осуществляться по
инициативе администрации школы.
Формами текущего контроля
успеваемости
со стороны
администрации являются
проведение
административных
контрольных
работ,
диагностических
работ,
тестирования. В зависимости от стоящих задач текущий контроль
успеваемости может осуществляться и в иных формах, не противоречащих
действующему законодательству.
2.20. В течение учебной четверти либо полугодия заместители директора
проводят анализ и подводят промежуточные итоги текущего контроля
успеваемости обучающихся с целью обсуждения их на методических
объединениях педагогов, Педагогическом совете ГБОУ «КШИ №3»
Минпросвещения КБР и принятия необходимых управленческих решений, а
также составления прогноза результатов успеваемости на конец учебной
четверти.
2.21. Учителя, классные руководители регулярно информируют родителей
(законных представителей) о результатах текущего контроля успеваемости
через электронный дневник обучающегося, родительские собрания,
индивидуальные собеседования.
3. Промежуточная аттестация
3.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность
мероприятий
по
установлению
соответствия
индивидуальных
образовательных достижений обучающихся планируемым результатам
освоения основной общеобразовательной программы основного общего или
среднего общего образования на момент окончания учебного года с целью
обоснования предусмотренных законодательством Российской Федерации в
области образования решений органов управления (самоуправления) школы,
действующих в пределах предоставленных им полномочий, о возможности,
формах и условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей

основной общеобразовательной программы в ГБОУ «КШИ №3»
Минпросвещения КБР.
3.2.
Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы, в форме, предусмотренным учебным планом.
3.3. Конкретные формы промежуточной аттестации определяются учебным
планом ООП по уровню образования.
3.4. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся: наличие
неудовлетворительных отметок и (или) большого количества пропусков в
рамках текущего контроля не является основанием не допускать к
промежуточной аттестации.
3.5. Промежуточная аттестация проводится в формах:
1. Учета образовательных достижений обучающегося на основе
четвертных (полугодовых) аттестаций - промежуточной аттестацией по
итогам четверти (четвертная) и по итогам полугодия (полугодовая), по
итогам года.
Результатом промежуточной аттестации является
выставление годовой отметки по предмету, определяемая как среднее
арифметическое четвертных (полугодовых) отметок в соответствии с
округлением <0.66<.
2. Отдельной аттестационной процедуры, независимой от четвертных
(полугодовых) аттестаций – годового промежуточного контроля
(переводных экзаменов) для обучающихся 6-8,10 классов.
3.6. Промежуточная аттестация по итогам четверти (четвертная) и по
итогам полугодия (полугодовая). Итоговый контроль.
3.6.1. Четвертная промежуточная аттестация обучающихся ГБОУ «КШИ
№3» Минпросвещения КБР проводится с целью определения качества
освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота,
прочность, осознанность, системность) по завершении четверти.
3.6.2. Промежуточной аттестации подлежит успеваемость обучающихся 6-11
классов по учебным предметам учебного плана (кроме курса
«Индивидуальный проект») в виде отметок по пятибалльной системе.
Оценивание курса «Индивидуальный проект» производится по системе
«зачет»/«незачет».
3.6.3. Отметка обучающегося за четверть в 6-9 классах или за полугодие в
10-11 классах выставляется на основе результатов текущего контроля
успеваемости.
3.6.4. В соответствии с рабочими программами учителей или в соответствие с
планом внутришкольного контроля четвертная аттестация может
сопровождаться выполнением учащимися итоговых контрольных работ,
тестов, зачетов и др.
3.6.5. Отметки по предметам за учебный период выставляются в электронный
классный журнал не позднее последнего учебного дня периода согласно
Регламенту ведения электронного журнала.

3.6.6. Обучающиеся, пропустившие по уважительной причине 75% учебного
времени, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации
за четверть (полугодие) не аттестуются по итогам четверти (полугодия). В
ячейку электронного журнала отметка не выставляется. Обучающийся,
пропустивший учебные занятия по уважительной причине и не
аттестованный в четверти считается успевающим в четверти.
3.6.7. Обучающийся, имеющий пропуски уроков по неуважительной причине
признается неуспевающим в четверти (полугодии). Вопрос об аттестации
таких обучающихся решается в индивидуальном порядке по согласованию с
родителями (законными представителями) обучающегося в течение
последующих учебных периодов.
3.6.8. При не аттестации обучающийся по данному предмету сдает
пропущенный материал учителю в назначенное и согласованное с
родителями (законными представителями) время и проходит четвертную
(полугодовую) аттестацию в течение следующего периода аттестации –
четверти (полугодия). Учитель по согласованию с заместителем директора
по УР предоставляет возможность получения индивидуальной консультации
по предмету.
3.6.9. При продлении сроков промежуточной аттестации отметка в
электронной журнал выставляется в последний день установленного
приказом директора периода промежуточной аттестации с пометкой
«Аттестация».
Промежуточную аттестацию (итоговый контроль) проходят все
обучающиеся, осваивающие ООП основного общего образования, среднего
общего образования в формах, определенных учебным планом. Итоговый
контроль проводится по предмету в конце учебного года с выставлением
отметки в журнал в конце 4 четверти (2 полугодия). В теме урока
электронного журнала выбирается вид работы «Итоговый контроль»
Результаты итогового контроля учитываются при выставлении четвертной
(полугодовой) отметки по предмету. По русскому языку и математике в 6-8,
10 классах, а так же по одному предмету 8 класса итоговый контроль
проводится в виде промежуточного контроля (переводных экзаменов).
3.7. Промежуточная аттестация по итогам года (годовая).
Промежуточная аттестация проводится в форме:
3.7.1. Учета образовательных достижений обучающегося на основе
четвертных (полугодовых) аттестаций - промежуточной аттестацией
по итогам четверти (четвертная) и по итогам полугодия
(полугодовая), по итогам года.
Результатом промежуточной
аттестации является выставление годовой отметки по предмету.
Годовые отметки по предметам выводятся как среднее арифметическое
четвертных (6-9 классы) классов и полугодовых (10-11 классы) отметок с
выставлением целыми числами в соответствии с округлением <0.66< в графе
«ГОДОВАЯ ОЦЕНКА»
Положительная годовая отметка является допуском для учащихся 9,

11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным
вопросам принимаются педагогическим советом школы.
3.7.2. Отдельной аттестационной процедуры, независимой от четвертных
(полугодовых) аттестаций – годового промежуточного контроля
(переводных экзаменов) для обучающихся 6-8,10 классов.
3.7.2.1. Промежуточный контроль
предусматривает проведение
специальных контрольных мероприятий по отдельным предметам
(переводных экзаменов) с выставлением по их результатам отдельной
отметки, которая в совокупности с годовой отметкой определяет итоговую
отметку. Промежуточный контроль (переводные экзамены) проводится в 6-8,
10 классах.
Промежуточный контроль (переводные экзамены) обязательно
проводится по русскому языку и математике в 6-8,10 классах.
Общее количество предметов, перечень предметов, выносимых на
промежуточный контроль для конкретных классов формируется ежегодно в
срок до 10 апреля, рассматривается на заседании педагогического Совета и
утверждается приказом директора КШИ.
Промежуточный контроль проводятся в мае текущего учебного года по
расписанию, утвержденному директором КШИ. Расписание проведения
контрольных мероприятий доводится до сведения педагогов, учащихся и их
родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до их
начала.
В целях создания условий, отвечающих физиологическим
особенностям обучающихся при промежуточной аттестации по учебным
предметам не допускается проведение более двух письменных работ в день
на уровнях основного и среднего общего образования.
Контрольно-измерительные материалы определяет и готовит учитель,
преподающий предмет, дисциплину, курс рассматриваются на уровне
школьного методического объединения учителей-предметников, согласуются
с курирующим заместителем директора и утверждаются приказом по КШИ
не позже, чем за две недели до начала промежуточного контроля с
соблюдением режима конфиденциальности.
Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий
в рамках учебного расписания.
Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать
времени, отведенного на 1 - 2 стандартных урока или установленного для
выполнения проверочных диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ.
Промежуточный контроль может проводиться в форме:
 контрольной работы;
 диктанта с грамматическим заданием
 устных экзаменов;
 тестирования в форме ОГЭ;
 тестирование в форме ЕГЭ;

 защиты реферата;
 защиты индивидуального/группового проекта;
 иных формах, определяемых учебным планом на учебный год.
Для организованного проведения промежуточного контроля по
каждому предмету создаётся аттестационная комиссия, в количестве не
менее 3-х человек, включающая представителя администрации и учителей –
предметников классов, в которых данный предмет вынесен на
промежуточную аттестацию. Состав комиссий утверждается приказом по
КШИ.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации путём
выставления
отметок
в
электронный
дневник.
В
случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме
(уведомление) под роспись родителей (законных представителей) учащихся с
указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном
деле учащегося.
Итоги промежуточного контроля (переводных экзаменов)
обучающихся отражаются отдельной графой в электронных журналах –
«ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ОЦЕНКА»».
Итоговые отметки по учебному предмету обучающихся отражаются
отдельной графой в электронных журналах и выставляется как среднее
арифметическое годовых отметок и отметки за годовой промежуточный
контроль (переводной экзамен) в соответствии с округлением <0.66< в графе
«ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА»
3.7.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной
программы или не прохождение промежуточного контроля признаются
академической задолженностью


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».